Рынок труда на стройке и что есть, а главное будет.

Задать вопрос коллегам, получить консультацию, посоветоваться.
Аватара пользователя
Плитка ФБ
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 05 сен 2016, 09:55
Откуда: Киев
Благодарил: 17 раз
Поблагодарили: 2 раза

Рынок труда на стройке и что есть, а главное будет.

Сообщение Плитка ФБ » 26 июн 2020, 12:58

О выходе из дела строительного, как на рынке труда мастеров, так и рынок компаний.

Щас много людей задумалось о выходе из строительного дела.

Причин для выхода много, некоторые наиболее опасные для жизни и здоровья стоит рассмотреть поподробнее:

Рост дебеторской задолженности. Эта серьёзная проблема для всех участников дела, кроме того она и наиболее опасна с точки зрения разрешения проблемы. Выходов тут не особо много, зачастую ваш должник просто не платёжеспособен, и не в состоянии покрыть своих обязательств. Это создаёт проблему всегда, как по затратам времени на взыскание, так и по рискам для кредитора. В данном случае это мастера, коим сложно взыскать небольшие суммы долгов, это от 5000 до 50000 гривен. Взыскание таких долгов затратно и рискованно. Риск согласно статистике из полиции в том, что при давлении на должника, должник с перепугу убивает кредитора это носит массовый характер. А убытки и тем более умирать из за дурости должника никому не охота. Это причина для того что бы прекратить работу в строительном деле. Поскольку рисковать постоянно желания нет ни у кого, и бесплатно работать либо за 20-70% от стоимости работ по согласованной смете то же.

Просрочки в оплате, дефолт плательщика, то же мощная причина для прекращения строительного дела. Возникает как то очень много проблем со своевременной оплатой за выполненные работы, у заказчиков, что ведёт к приостановке работ и простою. В итоге по факту усреднённое закрытие сделки приводит к тому, что фактически доход по сделкам с просрочками платежа в 2 -3 раза ниже расчётного. Например вы предполагали выполнить работу за месяц сумма сделки на одного мастера исходя из нормальной загрузки порядка 40000 гривен, но зак не смог оплатить работы своевременно и в полном объёме, что привело к остановке работ и пересмотру договора. В силу этого по факту вы получили 15000 на мастера в месяц и делали 2 месяца работу. Итак зачем нужна такая работа если заказчики отказываются оплачивать простой по их вине и проводят выполнение сделки по принципу нарушения условий договора. Данное явление массовое особенно среди прорабов, организующих мелкие работы и сделки.

Несоразмерность оплаты и рисков. СМР зачастую связаны с проведением опасных и вредных работ. На моей памяти умерло и стало инвалидами несколько человек, меня самого несколько раз "случайно" пытались убить, некомпетентные организаторы работ. Как правило в таких ситуациях мастер или работник(и семьи калек и погибших) не получит ничего от прораба. Никакой компенсации, никаких надбавок за риски и в случае гибели или увечья. Такое лучшее высказывание одного организатора СМР на Украине, прославился он этим. Цитата по смыслу: "Если вы погибнете, то я кину ваше тело в багажник машины и вывезу его в посадку. И это всё, что я для вас могу сделать."

Экономическая причина окончания некоторыми компаниями и физ лицами строительного дела, это серьёзное сокращение объёмов работ на рынке. И это носит долговременный характер. Несколько подробнее о этом. Тут основных 3 причины и все они растянуты на 20-50 лет во времени. 1. Это изменение технологий. Это выпуск новых материалов и способов производства кои существенно менее трудоёмки и несопоставимо дешевле чем предыдущее поколение. И соответственно людей в строительном деле нужно меньше в разы.

2. Кризис финансово экономический и преддефолтное состояние на Украине. Это кризис платежей и инвестиций в производство, соответственно в условиях кризиса возможности по строительству сильно снижены, крупные заказчики не готовы вкладываться и платить из за рисков гибели и неплатежей. По сути никто не хочет терять то что имеет, в том числе и государство.

Этому уже 7 лет, и будет ещё очень долго.

3. Демография и потребности тут беда для строителей в том, что молодёжи мало, а старшее поколение все свои проблемы с жильём и отделкой решило. И это ведёт к сокращению в разы объёмов производства в строительстве на очень долго. Счёт идёт о сокращении на 100 лет вперёд. Конечно и строителей нужно в разы меньше для этого.

Долговременный вектор на снижение расценок при проведении СМР. Итого в сравнении с другими видами деятельности если сравнивать годовой доход продавца и строителя, то в среднем годовой доход в строительстве щас ниже, чем в торговле. Например з/п продавца в Киеве от 8000 за 2 недели, итак за год человек получает за 2 недели работы в месяц доход включающий в себя мед и соц гарантии в 96 000 денег.

Строитель выглядит как бомжик в сравнении с продавцом его доход 25 000 гривен в месяц за месяц работы без учёта гарантий и рисков, а так же 50% загрузка работой в год в среднем делает такой доход ), мягко говоря смешным.(150000) это ещё в лучшем случае. У продавца при месяце работы доход выше без учёта соц пакета и рисков.) 

Для примера зимой 2020 строительные трудовые договора в Киеве предлагались по цене 8000 гривен за месяц работы.

Это причина выхода из этого вида деятельности. Избыток мастеров и рабочих в ситуации долговременного кризиса приводит к пониманию безпереспективности приложения усилий на этом направлении получения дохода.

С учётом того, что в клининге щас зарабатывают больше и практически по всем видам деятельности и отраслям так же кроме  науки и машиностроения кои в таком же кризисе.

Интересно мнение и оценка ситуации коллег в этом контексте.
Из разговоров за последние пол года тренд на приложение усилий в других сферах людей из строительного дела существенно вырос.

Аватара пользователя
Вольт-Ампер
Модератор
Сообщения: 9553
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 15:05
Благодарил: 440 раз
Поблагодарили: 863 раза

Сообщение Вольт-Ампер » 26 июн 2020, 13:54

Плитка ФБ писал(а):
26 июн 2020, 12:58
Интересно мнение и оценка ситуации коллег в этом контексте.
Та какое здесь может быть мнение и какая оценка? Пuздец обыкновенный - нiчого особливого... :)

А вас нормально так штормит порой, Плитка ФБ. :))

Аватара пользователя
Сергей Коваль
Старожил форума
Сообщения: 8699
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 10:01
Откуда: Киев
Благодарил: 289 раз
Поблагодарили: 298 раз

Сообщение Сергей Коваль » 26 июн 2020, 14:18

Капец.Клон Лёши.имхо.Много букв и ниочём .
В детстве мечтал стать взрослым и умным. Мечта сбылась, но частично: повзрослеть удалось.

Аватара пользователя
Плитка ФБ
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 05 сен 2016, 09:55
Откуда: Киев
Благодарил: 17 раз
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Плитка ФБ » 28 июн 2020, 16:21

Вольт-Ампер писал(а):
26 июн 2020, 13:54
Плитка ФБ писал(а):
26 июн 2020, 12:58
Интересно мнение и оценка ситуации коллег в этом контексте.
Та какое здесь может быть мнение и какая оценка? Пuздец обыкновенный - нiчого особливого... :)

А вас нормально так штормит порой, Плитка ФБ. :))
О как. Бывает.
А что, сокращение объёмов работы от 20 до 100 раз в строительстве на 20-30 летнюю перспективу эт, такая мелочь, што и обращать внимания не стоит. Да была работа для 2 мл чел по строительным специальностям, а тут бац и через 30 лет будет для 10- 200 тысяч. И низкие и супер цены от шабашников в безналоговом режиме не помогут. Да, блин стройку скоро начнёт штормить. И с этим что то надо делать.
Да, за эти пол года 5 компаний с коими я общался выразили желание уйти со строительного рынка. Вот и решил выяснить почему? А вы штормит).

Отправлено спустя 6 минут 57 секунд:
Сергей Коваль писал(а):
26 июн 2020, 14:18
Капец.Клон Лёши.имхо.Много букв и ниочём .
Это как в фильме холодное лето 53, есть эпизод с картиной Сталина у начальника причала)

Что то случилось и последствия. Вот и тут так.

Что то случилось и волны последствий. А причиноследственная связь не клеиться у многих.
А что делать? Случилось то вчера и сделано это не нами и не в наших интересах. Хотя как посмотреть.
Ведь строительство это работа не из лучших, а если её станет меньше, жизнь у многих станет лучше, если появяться другие виды деятельности кои безопаснее, проще и лучше.

Аватара пользователя
Плитка ФБ
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 05 сен 2016, 09:55
Откуда: Киев
Благодарил: 17 раз
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Плитка ФБ » 28 июн 2020, 16:31

Сергей Коваль писал(а):
26 июн 2020, 14:18
Капец.Клон Лёши.имхо.Много букв и ниочём .
Это ещё мало букв. Краткая и простая выборка по оценке ситуации за 4 года. :bue2:
Много эт тысяч на 5 машинописных страниц 8 шрифтом.

Отправлено спустя 19 минут 5 секунд:
По уходу с рынка есть некоторая оценка кто останется и кто уйдёт и кого выжмут обстоятельствами.

Ну это на тот случай если вы строитель и считали свой годовой доход с пересчётом на месячную оплату за период 5 лет в налоговом и безналоговом режиме, с покупкой мин соц пакета и без, ну и рассматривали варианты с другими соц пакетами для себя и коллектива, а не только минимальный и без него вовсе.

Останутся гуру в своём деле, причём в узкопрофессиональных и специфических направлениях.
Остануться люди с заниженными соц потребностями и потребностями вообще, такие безоплатные дураки кои работают за еду себе и ночлег на стройке, без семьи. Кормить никого не надо ни детей, ни жены.

Останется небольшая группа средних профессионалов с широким спектром знаний, кои будут выступать в роли организаторов производственного процесса.

Не остануться непрофессинальные бригады шабашников, и индивидуалов из за некомпетентности.
Хотя они стоят дёшево, но качество работы и производительность труда у них очень плохие.
Например на прошлой неделе говорил с одними такими, их выкинули со стройки без оплаты труда, с требованием о компенсации за брак. Запороли 700м² крыши. Кто будет платить? Денег у них нет, как делать работу не знают, и переделать не смогут. Ресов на материалы и компенсацию у них нет. Што с этими делать никто не знает.

Уйдут с рынка все кто без специального профильного образования и знаний, и кто случайно оказался на стройке. Шансов остаться в строительном деле ноль.
Будь то компании, либо бригады, либо мастера на все руки из села.

Уйдут люди с плохой комбинаторной функцией, этим вообще нечего на стройке делать, ни в какой роли.

Так же уйдут люди и компании плохо коммуницирующие и с низкой оценкой работы от клиентов, люди с плохой репутацией. Их багаж отзывов из прошлого их зароет.

Аватара пользователя
Ремонт для всех!
Старожил форума
Сообщения: 4879
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 16:29
Откуда: Киев
Благодарил: 324 раза
Поблагодарили: 111 раз

Сообщение Ремонт для всех! » 28 июн 2020, 17:30

:)))нет слов.
Spokojno(Киевские) :diablo:

Аватара пользователя
Дмитрий Лихацкий
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:17
Откуда: Киев
Благодарил: 351 раз
Поблагодарили: 97 раз

Сообщение Дмитрий Лихацкий » 28 июн 2020, 20:34

Борисович! Прям поразил! Подписуюсь под каждым твоим словом! :drink: :good:
П.С. не нашел смайлика, который руку пожимает. Со зрением, видать, плохо.,
Ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата.

Аватара пользователя
Игорь Зарудный
Модератор
Сообщения: 7319
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 11:18
Откуда: Киев
Благодарил: 162 раза
Поблагодарили: 544 раза

Сообщение Игорь Зарудный » 28 июн 2020, 20:44

Плитка ФБ писал(а):
28 июн 2020, 16:50


Это ещё мало букв...
Об этом я слышу и читаю уже четвертый или даже пятый раз, с периодичностью смены власти.
Ну уйдут, и что? На их место прийдут другие. Свято место пусто не бывает, слышали такое?
Всё что здесь творится, творится не вопреки, а во благо.

Аватара пользователя
Фьюжн
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 14:41
Откуда: Киев
Благодарил: 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Фьюжн » 28 июн 2020, 21:43

Вместо тысячи слов (соплей)...
https://www.facebook.com/45132131491493 ... /?vh=e&d=n
Розчарування від низької якості триває довше, ніж радість від низької ціни ...

Аватара пользователя
Вольт-Ампер
Модератор
Сообщения: 9553
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 15:05
Благодарил: 440 раз
Поблагодарили: 863 раза

Сообщение Вольт-Ампер » 29 июн 2020, 05:46

Плитка ФБ писал(а):
28 июн 2020, 16:28
Да была работа для 2 мл чел.
Многие будут искать работу которой нет.
Плитка ФБ писал(а):
28 июн 2020, 16:28
Да, блин стройку скоро начнёт штормить. И с этим что то надо делать.
Скоро начнёт штормить почти всех. И ничего с этим не поделать. Читайте умные книги и гармонизируйтесь, коллега. :drink:

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя