Техника Безопасности!

Поставити запитання колегам, отримати консультацію, порадитись.
Вольт-Ампер
Модератор
Сообщения: 9557
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 15:05
Откуда: Киев

Техника Безопасности!

Сообщение Вольт-Ампер » 25 мар 2019, 06:57

Юрий Алексеевич Иванов писал(а):
25 мар 2019, 05:58
Амперыч,а что там дальше насчет эл.сопротивления было написано?25-30В понятно.А дальше?
Если интересно можно книгу прочесть - ссылочку дам.
Изображение

А что именно Вам про 25-30В понятно, интересно?

Юрий Алексеевич Иванов
Сообщения: 4707
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 09:15
Откуда: Киев

Сообщение Юрий Алексеевич Иванов » 25 мар 2019, 08:51

Насколько я понимаю(надеюсь,правильно) разность потенциалов здесь немаловажна,хотя и не критична.Хотя ссылочка не помешает...спасибо

Роман Мацюк
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 июл 2018, 04:25
Откуда: Киев

Сообщение Роман Мацюк » 17 авг 2019, 01:58

с своей стороны добавлю - не забывайте о СИЗ (средства индивидуальной защиты), берегите свои руки, глаза, и дыхательные пути, на высоте - не-забудьте привязаться.
С Уважением.

Вольт-Ампер
Модератор
Сообщения: 9557
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 15:05
Откуда: Киев

Сообщение Вольт-Ампер » 05 дек 2019, 08:09

Репост от моего коллеги с ЯП. Спасибо ему.

Хотелось бы воспользоваться возможностью вещания на обширную аудиторию с целью, быть может, спасти чью-то жизнь.
Однажды в моей практике произошел такой случай. Представьте проселочную грунтовую дорогу. Между небольшими деревнями движение не слишком интенсивное – пару раз в день курсирует рейсовый автобус ПАЗик. Также эту дорогу пересекает ВЛ-35 кВ (воздушная линия электропередачи напряжением 35 киловольт, то есть 35000 вольт). Случилось так, что один из проводов упал с опоры и повис над дорогой примерно на высоте 2 метра. В это время по дороге ехал ПАЗик с двумя десятками пассажиров. Водитель увидел провод и решил протиснуться под ним в месте наименьшего провиса. Но, проезжая таки зацепил его, двигатель заглох, из моторного отделения пошёл дым. Водитель открыл двери и сказал всем выбегать из автобуса.
Первой стала спускаться пожилая женщина. Как только она коснулась земли, то сразу упала, не подавая признаков жизни, следом выходила девушка, она также упала замертво. Тут кто-то в автобусе буквально спас жизнь остальным, крикнув, что это шаговое напряжение. После краткого инструктажа остальные люди смогли выбраться невредимыми из автобуса. Только один молодой паренек, которому не было еще и 18 лет, решил помочь бабуле, осевшей у автобуса, подбежал и сам лег рядом, едва к ней прикоснувшись. Вот тогда впервые я задумался о том, что есть такие вещи, о которых необходимо рассказывать в школах, автошколах. Это должен знать каждый, чтобы остаться в живых.
По стране каждый год происходит множество случаев гибели людей в электроустановках. Во многих случаях беды можно было бы избежать, обладай пострадавшие нехитрыми знаниями. Хочется надеяться, что информацию, которую я тут дам, вы сохраните в голове, при случае расскажете родным, друзьям, знакомым.
Для успешного откладывания в памяти текст сопровожу картинками, всего будет 11 слайдов.
Типичный случай в последнее время. Среди тех, кто регулярно рискует попасть под напряжение – машинисты автокранов, автоподъемников, манипуляторов. Тут идет строительство коттеджа, для строителей понадобилась бытовка. Приехал манипулятор, выставился под ВЛ-10 кВ и стал разгружать бытовку. Во время разгрузки рядом находились два строителя. Оператор манипулятора стоял на земле и управлял рычагами с правой стороны (за бытовкой не видно). Один из строителей предупреждал манипуляторщика, что тот приближается к проводам, на что была реакция: «сам вижу». Видать, думал, что если не коснуться проводов, то ничего не случится. При приближении стрелы к проводам произошел пробой по воздуху (вроде молнии) и ток потек по металлическим конструкциям механизма.

Изображение

Вольт-Ампер
Модератор
Сообщения: 9557
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 15:05
Откуда: Киев

Сообщение Вольт-Ампер » 05 дек 2019, 08:11

Видите черные следы на покрышке? Это следы протекания тока. Резина – изолятор, но напряжение высокое и оно пробивает расстояние между диском колеса и землей. Такие же отметки есть на всех остальных колесах. Видите левее обломок доски со следами обугливания? А вот там стоял оператор манипулятора. От рычагов через него и дальше в землю протекал такой ток, что плавился песок.

Изображение

Вольт-Ампер
Модератор
Сообщения: 9557
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 15:05
Откуда: Киев

Сообщение Вольт-Ампер » 05 дек 2019, 08:12

От действия дуги расплавилась подошва, что уж говорить о живой плоти (оставлю это за кадром). Остается только надеяться, что погибший этого уже не почувствовал. Оператор манипулятора попал под воздействие напряжения прикосновения – это напряжение между токоведущей частью и землей.
Это еще не всё. Тот самый строитель, что предупреждал несчастного об опасности приближения к проводам, бросился к нему с целью помочь. Но спасатель (как оказалось к счастью) не добежал до своей цели, так как попал под действие шагового напряжения. Ток, растекаясь по земле, встречает сопротивление, которое зависит от состава и влажности почвы. Из-за сопротивления напряжение уменьшается по мере удаления от места, где ток попадает в землю. Когда человек идёт по направлению к источнику такого растекания, он замыкает своими ногами две точки, которые имеют разное напряжение. Вот разница между уровнями напряжения в точках касания земли шагающего человека и называется шаговым напряжением. Ток начинает протекать через ноги шагающего. Шаговое напряжение всегда меньше напряжения прикосновения, его величина зависит от ширины шага – шире шаг, больше напряжение. Строитель, спешащий на помощь, попал под это воздействие, из-за чего судорожно упал, потеряв сознание. Второй строитель, увидев это, побежал выручать теперь уже своего напарника. Он приблизился мелкими шагами, схватил пострадавшего за одежду и оттащил подальше, после чего вызвал скорую. Итог – один насмерть, второй отделался госпитализацией, возможно без дальнейших последствий для здоровья.

Изображение

Вольт-Ампер
Модератор
Сообщения: 9557
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 15:05
Откуда: Киев

Сообщение Вольт-Ампер » 05 дек 2019, 08:14

Другой случай.
Водитель поднял кузов самосвала и приблизился к проводу ВЛ-10 кВ. Вероятно от воздействия протекающего тока двигатель остановился, а дуга продолжала шипеть наверху. Водитель выскочил из кабины. Обычно на этом моменте все подобные случаи и заканчиваются смертью, но тут, похоже, пострадавший случайно выпрыгнул правильно – не касаясь одновременно корпуса автомобиля и земли (вряд ли он проявил грамотное поведение специально, учитывая действия, предпринятые им далее). В это время горела дуга наверху, между кузовом и проводом, а вторая дуга горела внизу, между одним из колёсных дисков с правой стороны и землёй. Водитель, судя по всему, подошёл к колесу справа, посмотреть на дугу. Внимательный читатель спросит: «а почему водитель при этом не попал под шаговое напряжение?». А я отвечу: «Хороший вопрос, Внимательный Читатель!». Видите лужи? Сопротивление грунта маленькое и электричество растекается легче, а между двумя точками шага напряжение меньше, чем было бы на сухом грунте (этакий растянутый, а не плотный градиент затухания напряжения).

Изображение

Вольт-Ампер
Модератор
Сообщения: 9557
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 15:05
Откуда: Киев

Сообщение Вольт-Ампер » 05 дек 2019, 08:16

Водитель подошёл к колесу, на котором горела дуга, в это время резина от температуры лопнула, и его брюки обдало тальком (белое – это тальковый порошок). После чего пострадавший в целях спасения автомобиля зашёл с другой стороны, где, как ему казалось, будет безопасно (ведь дуга-то горит с другой стороны) и попытался забраться на раму, наверное, чтобы как-то опустить кузов вручную (я не знаток устройства гидравлики самосвала). Вот в этот момент он и попал под напряжение прикосновения.

Изображение

Вольт-Ампер
Модератор
Сообщения: 9557
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 15:05
Откуда: Киев

Сообщение Вольт-Ампер » 05 дек 2019, 08:17

Веяния времени – экстремальные селфи.
Парень забрался на опору, поднял руку с телефоном… и даже не надо касаться шлейфа – пробило воздушный промежуток.

Изображение

Вольт-Ампер
Модератор
Сообщения: 9557
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 15:05
Откуда: Киев

Сообщение Вольт-Ампер » 05 дек 2019, 08:20

Не надо недооценивать и привычные нам бытовые 220 В. Вот уверенный в своих навыках мужик был смертельно поражен пытаясь подключить уличный фонарь к СИПу. 220 вольт убивает легко и просто.

Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей