Вертикальное планирование дороги. Информация актуальна на 2024 г. Основные нюансы
Высыпка щебнем дороги — очень частое направление в обустройстве загородных участков и частных домов. При планировке гравийных дорог, весь процесс мало чем отличается от прокладывания обычных дорог в городах.
Весь процесс можно условно разделить на семь основных этапов:
- Для начала, снимается верхний слой грунта, борозды выкапываются до глубины 30-40 см. После того, как все работы по планированию и предварительному выкапыванию проведены, слой грунта нужно уплотнить с помощью специального катка. Для этого лучше всего использовать профессиональное оборудование и пригласить для выполнения всех работ на высочайшем уровне профильных специалистов. Их можно найти на нашем сайте, где каждому пользователю предоставлены уникальные возможности для поиска подрядчиков для максимально быстрого и эффективного выполнения всех строительных или ремонтных работ.
- Нижний слой будущей гравийной дороги выстилается геотекстилем. На данный момент, это один из наиболее используемых материалов при выстилании дорог, слой геотекстиля накладывается после каждого нового слоя гравия.
- Для повышения итогового качества дороги, выстилается специальная песчаная подушка, которая значительно расширяет спектр возможных направлений для прокладывания дороги даже через пресыщенные влагой и грунтовыми водами участки. Песчаная подушка должна быть толщиной 20-40 см. После этого, слой песка уплотняется еще раз специальным катком.
- После слоя геотекстиля и песка выкладывается дополнительный слой крупнозернистого щебня. Наиболее предпочтительным при прокладывании дорог, беря во внимание рекомендации топовых профильных специалистов в строительстве, является использование щебня с зернистостью 40-70 на один элемент. Такая дорога, даже после выстилания щебня, снова уплотняется катком. Очень важно несколько раз старательно уплотнить слой дороги для того, чтобы во время неблагоприятных погодных условий покрытие не расслоилось.
- Сверху прокладывается дополнительный слой геотекстиля, затем дорожная сетка, битый кирпич (иногда можно применить бетонные обломки, все в зависимости от характеристик грунта, на котором выполняется прокладывание дороги).
- Для выстилания верхнего слоя дороги рекомендуется использовать щебень более мелкой фракции, с зернистостью 20-40 миллиметров (толщина слоя мелкозернистого щебня составляет порядка 10-20 сантиметров, в зависимости от климатических условий и характеристик грунтового покрова).
- После планирования дороги и покрытия всеми необходимыми материалами, необходимо тщательно выровнять поверхность. В идеале использовать грейдер или другую профессиональную технику. По бокам покрытия в обязательном порядке роются двускатные дренажные канавы для того, чтобы дождевая вода не впитывалась в поверхность дороги.
- Завершающим этапом строительных работ является расклинцовка поверх основания. Используется мелкозернистый щебень с размером гранул в 5-20 мм, который выкладывается тонким слоем и тоже старательно укладывается. После расклинцовки дороги строительные работы можно считать завершенными.
При планировке дорог настоятельно рекомендуется залучиться помощью профессиональных строителей. Обращайтесь на нашу онлайн-платформу для поиска подрядчиков, которые быстро и качественно выполнят все профильные работы с придержанием норм высочайшего качества.